Законом "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом и другими законодательными актами установлено большое количество прав потребителей, вот основные из них:
Приобретая продукты в розничных или интернет-магазинах, можно попасть в неприятную ситуацию с недобросовестным продавцом. Поэтому существуют способы защиты потребителей при продаже товаров:
Существует внесудебный и судебный порядок.
При досудебном виде покупатель обращается в магазин, имеет право вернуть некачественный продукт. Можно написать претензию в магазин, провести экспертизу. Как правило, этой стадии достаточно для разбирательства. Также до суда можно провести экспертизу, которая выявит, кто виновен в браке товара. При выяснении причин стороны уже принимают решение.
Судебный порядок проедусматревает составление иска в суд. Нужно учитывать, на какую сумму он пишется, от этого зависит направление иска: либо в районный суд, либо мировой. Обязательно необходимо указать все реквизиты суда, свои контактные данные, телефон. Также тут указывается полная причина обращения, вся ситуация с подробностями, при каких обстоятельствах произошла продажа бракованного товара Истец может требовать возмещение всех причиненных убытков.
Каждому покупателю нужно знать свои права, тогда ни один недобросовестный продавец не сможет обманом продать некачественный или недобросовестный товар. В этом случае не понадобиться обращаться к судебному органу за помощью.
Срок процедуры от 2 дней.
Стоимость услуги от 2000 рублей.